Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «ПромТехОбразование»

Ваш консультант

Анастасия

Городской
E-mail
Часы работы

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Оставить заявку

Обучение водителя погрузчика

Водитель погрузчика
Категория 
слушателей
Рабочие (служащие)
Срок обучения От 10 до 40 дней
Стоимость По запросу
Форма 
обучения
  • В группе
  • Индивидуально (по согласованию с заказчиком)
Выдаваемые 
документы
Свидетельство о подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочего (служащего)
Скидки
Cкидки для корпоративного обучения
Индивидуальная стоимость обучения для групп от организаций
Cкидки для корпоративного обучения
Индивидуальная стоимость обучения для групп от организаций

Дату начала ближайшего обучения вы можете узнать по телефону

+375 29 686-60-25

Место обучения

Центр предлагает курсы водителя погрузчика по выгодной стоимости в Минске, Бресте, Бобруйске.
Обучим на базе организации-заказчика в Гомеле, Могилеве, Гродно, Витебске, и других городах Беларуси.

Пройдя обучение водителя погрузчика Вы узнаете:

  • как устроен погрузчик и его характеристики;
  • правила и способы работы с грузами;
  • правила движения по дорогам и территории предприятий, пристанционным путям;
  • основы электротехники.

Программа расширяется в соответствии с ЕТКС при получении более высокого разряда с учетом мощности машины (73,5 кВт и выше). Групповые и индивидуальные обучающие курсы водителей погрузчика.

Стоимость и срок обучения по программе водитель погрузчика

Водитель погрузчика 3 разряд
Переподготовка
Для слушателей, которые имеют другую профессию
24 дней
  • 8 теоретическое обучение
  • 15 практическое обучение
  • 1 экзамен
По запросу
Водитель погрузчика 3 разряд
Профессиональная подготовка
Для слушателей у которых нет профессии
40 дней
  • 10 теоретическое обучение
  • 29 практическое обучение
  • 1 экзамен
По запросу
Водитель погрузчика 4-8 разряд
Повышение квалификации
Обучение слушателей на более высокий разряд по имеющейся профессии
10 дней
  • 3 теоретическое обучение
  • 6 практическое обучение
  • 1 экзамен
По запросу

Водитель погрузчика (карщик, машинист автопогрузчика) занимает первые позиции в списках востребованных профессий. И это не случайно, ведь человек, прошедший курс обучения, довольно просто находит место работы с достойной оплатой труда. Навыки вождения и управления фронтальным или вилочным погрузчиком (кара), электропогрузчиком, электроштабелером имеют высокую цену сегодня.

Кто получает право на управление погрузчиком

  • учиться могут совершеннолетние без медицинских противопоказаний к профессии;
  • образование не имеет значения, но отражается на сроках учебы.

Для зачисления на курсы необходимо

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство);
  • документ об образовании (обучении), если таковой имеется;

Условия подготовки в учебном центре 

  • проходит в группах или индивидуально;
  • минимальный срок согласно законодательству 10 – 40 дней (зависит от образования и имеющейся квалификации); 
  • профессиональное обучение включает теоретическую, практическую часть и квалификационный экзамен;
  • работают опытные преподаватели со стажем, которые внимательно относятся к каждому слушателю;
  • при необходимости возможны дополнительные консультации, методическая информация передается лично или дистанционно через интернет;
  • место проведения практических занятий можно выбрать самостоятельно с учетом дальнейшего трудоустройства;
  • после успешной сдачи экзамена выдается свидетельство государственного образца (это официальный документ, а не просто удостоверение или корочка с печатью центра).

Центр подготовки кадров "ПромТехОбразование" проводит обучение водителя погрузчика с присвоением квалификационного разряда и возможностью подбора производственной практики в Минске, Бресте, Бобруйске, а также на базе заказчика в городах Беларуси: Светлогорск, Солигорск, Речица, Жлобин Слуцк, Орша, Молодечно, Полоцк, Борисов, и Кобрин, Новополоцк, Барановичи, Лида, Мозырь, Мозырь, Пинск, Жодино.

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

3-й разряд

Характеристика работ. Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство обслуживаемых погрузчиков; способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике.

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

4-й разряд

Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.), автопогрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 3,0 т, вагонопогрузчиками и вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке-выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал, а также малогабаритными дизельными погрузчиками при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах весом одного груза до 1,5 т. Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при перемещении пожаро- и взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих материалов. Устранение возникших во время работы мелких технических неисправностей, выполнение регулировочных работ, не требующих разборки механизмов. Участие в проведении всех видов ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого погрузчика; виды и свойства применяемых горючих и смазочных материалов; правила ведения погрузо-разгрузочных работ; наименование основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами; требования по охране труда, правила по обеспечению промышленной безопасности; способы устранения неисправностей в работе гидросистемы, подъемных механизмов.

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) и на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т; при работе на малогабаритном дизельном погрузчике при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах с весом одного груза свыше 1,5 до 3 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.); при работе на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) при транспортировке готовой продукции с помощью нескольких прицепных тележек –

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

5-й разряд

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) и на погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (свыше 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 5 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) –

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

6-й разряд

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 147 до 257 кВт исключительно (свыше 200 до 350 л.с. исключительно) –

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

7-й разряд

При работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью 257 кВт и более (350 л.с. и более) –

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

8-й разряд

Глава 1
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К управлению автопогрузчиком допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, а также прошедшие:

  • медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний;
  • подготовку (обучение), переподготовку по профессии «водитель погрузчика»;
  • обучение безопасным приемам выполнения работ;
  • инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Водитель, управляющий автопогрузчиком (далее - водитель), вовремя не прошедший инструктаж и проверку знаний по охране труда, к самостоятельной работе не допускается.

3. При выполнении работы водитель обязан иметь при себе удостоверение по охране труда.

4. Допущенный к самостоятельной работе водитель должен:

  • соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка;
  • выполнять правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;
  • соблюдать требования по охране труда;
  • правильно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, а также приспособления, обеспечивающие безопасность труда;
  • выполнять требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
  • заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работ либо во время нахождения на территории организации;
  • соблюдать правила дорожного движения, правила движения по территории организации;
  • знать местонахождение медицинской аптечки и уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастных случаях;
  • содержать в чистоте свое рабочее место.

5. Водитель должен знать:

  • устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого автопогрузчика;
  • правила ведения погрузо-разгрузочных работ;
  • правила безопасного ведения работ при работе на автопогрузчике;
  • знать все виды ремонтов, технологическую последовательность операций при ремонте оборудования автопогрузчика;
  • способы устранения неисправностей в работе механизмов.

6. Водитель обязан выполнять только ту работу, которая ему поручена непосредственным руководителем, по которой он проинструктирован и безопасные способы выполнения которой ему известны.

7. В целях предупреждения травматизма не разрешается допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе, а также посторонних лиц в зону работы автопогрузчика.

8. В целях предупреждения профессиональных заболеваний и отравлений водитель обязан соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этого местах. Перед приемом пищи следует тщательно мыть руки с мылом.

9. На водителя в процессе эксплуатации автопогрузчика могут воздействовать следующие опасные и (или) вредные производственные факторы:

  • движущиеся транспортные средства;
  • перевозимые и складируемые грузы;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
  • повышенные уровни шума и (или) вибрации на рабочем месте;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
  • недостаточная освещенность рабочего места;
  • опасность поражения электрическим током;
  • повышенное давление в шинах колес автопогрузчика;
  • неисправность замкового устройства обода колеса автопогрузчика;
  • опасность падения с рампы складов автопогрузчика.

10. Водитель обязан использовать и правильно применять выданные ему на предприятии средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Водитель должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ согласно действующим нормам их бесплатной выдачи.

Наименование СИЗ Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам Срок носки, в месяцах
Костюм хлопчатобумажный
ЗМи
12
Головной убор из хлопчатобумажной ткани
 
12
Ботинки кожаные
Ми
12
Рукавицы комбинированные
Ми
До износа
Зимой на наружных работах дополнительно:
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани
Тн
36
сапоги кирзовые утепленные
Тн20
24
Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:
плащ непромокаемый с капюшоном
Вн
36

 

Водители на работах, где существует опасность падения предметов сверху, должны быть обеспечены защитными касками.

11. На автопогрузчик наносят отчетливо видимые и легко читаемые надписи с указанием инвентарного номера, грузоподъемности.

12. Автопогрузчики в организации должны быть закреплены за водителями приказом работодателя (уполномоченного им лица).

13. Автопогрузчик всегда должен быть чистым, в кабине не должно быть посторонних предметов, инструмент и необходимые детали должны находиться в специально отведенных местах.

14. Перед вводом в эксплуатацию автопогрузчиков после ремонта проводится их наладка, освидетельствование и испытание.

15. Автопогрузчик должен находиться в технически исправном состоянии и быть оборудован звуковой, световой или комбинированной сигнализацией и зеркалом заднего вида.

16. С наступлением темноты, при отсутствии достаточного искусственного освещения проездов зоны складирования, приемки грузов и так далее водитель должен прекратить работу и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ.

17. При передвижении на автопогрузчике по территории предприятия необходимо пользоваться только установленными проездами.

18. Водитель обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья.

19. Водитель должен немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты.

20. За невыполнение требований настоящей Инструкции водитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Глава 2
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

21. Перед началом работы водитель должен проверить и надеть полагающуюся ему спецодежду и спецобувь.

22. Необходимо пройти предсменный медицинский осмотр или освидетельствование на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, получить допуск к работе.

23. Водитель должен получить задание от непосредственного руководителя, ознакомиться с условиями производства работ, особенностями перемещаемых грузов, состоянием путей перемещения грузов.

24. Перед выездом водитель обязан осмотреть и проверить:

  • техническое состояние автопогрузчика, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления, двигателя, коробки передач, приборов освещения и сигнализации, правильность установки зеркала заднего вида;
  • наличие горючего в баке, масла в картере и воды в радиаторе, уровень электролита в аккумуляторной батарее;
  • исправность приспособлений, в частности, если грузы поднимаются и перемещаются вилами, их надо устанавливать так, чтобы концы находились в одной горизонтальной плоскости. При работе с ковшом необходимо убедиться в надежности шарнирных соединений и механизма опрокидывания;
  • состояние шин и внутреннего давления воздуха в них. Внутреннее давление воздуха в сдвоенных шинах должно быть одинаковым и соответствовать паспортным данным автопогрузчика;
  • состояние и исправность грузоподъемника. Следует очистить от грязи и смазать все подвижные части телескопической рамы и каретки, проверить, не деформированы ли наружная и внутренняя рамы грузоподъемника и нет ли повреждений (трещин) в местах сварки, а также убедиться, что концы пластинчатых цепей надежно закреплены на поперечине наружной рамы и на каретке;
  • убедиться в отсутствии течи в соединениях гидравлической системы и в исправности шлангов высокого и низкого давления. При замене шлангов нельзя допускать, чтобы они скручивались и перегибались, так как это приводит к преждевременному их износу и разрыву.

25. Следует проверить состояние полов площадок для хранения. Полы в помещениях должны быть ровными, нескользкими, негорючими, стойкими против износа и образования выбоин, водонепроницаемыми, удобными для очистки. Все люки, каналы и углубления в полах помещений плотно и прочно должны быть закрыты или ограждены.

26. При обнаружении неисправностей нужно попытаться устранить их своими силами, если это невозможно, следует сообщить об этом руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.

27. Перед пуском двигателя автопогрузчик необходимо затормозить, рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение.

28. Пуск двигателя следует производить при помощи стартера.

29. Во избежание травмирования необходимо соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Следует своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек.

30. Максимальный продольный уклон пути, по которому разрешается транспортирование грузов автопогрузчиком, не должен превышать угла наклона рамы грузоподъемника автопогрузчика.

31. При выявлении во время осмотра, технического обслуживания неисправностей, угрожающих безопасности работающих, автопогрузчик с эксплуатации снимается. Эксплуатация автопогрузчика может быть возобновлена после устранения неисправностей.

Глава 3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

32. При выполнении работы, передвижении по производственным помещениям, территории организации водитель должен соблюдать личную осторожность.

33. Движение автопогрузчика по территории организации должно осуществляться в соответствии со схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на видных местах, в том числе перед въездом на территорию организации, в производственных помещениях, других местах интенсивного движения транспортных средств, и регулироваться дорожными знаками.

34. Скорость движения автопогрузчиков по территории организации устанавливается приказом руководителя организации в зависимости от вида и типа используемого автопогрузчика, состояния транспортных путей, протяженности территории, интенсивности движения транспортных средств и иных условий. В производственных помещениях скорость движения транспортных средств не должна превышать 5 км/ч.

35. Стоянка в помещениях вилочных автопогрузчиков с работающими двигателями внутреннего сгорания запрещается.

36. Перед началом движения водитель должен убедиться, что на пути следования отсутствуют люди, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

37. Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.

38. В зоне работы автопогрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.

39. Вводить вилы под груз и выводить из-под него необходимо только на первой передаче без толчков.

40. Взятый на вилы груз нужно равномерно расположить по ширине и длине вил, а длинномерный груз - увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.

41. При передвижении автопогрузчика грузоподъемник необходимо устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное приспособление (вилы, ковш, захват) или перемещаемый груз поднимается на высоту 300-400 мм.

42. Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.

43. Высота укладки груза на вилах должна обеспечивать обзорность водителя на открытых площадках на расстоянии не менее 8 м, на складах - не менее 5 м.

44. Подъем и опускание груза разрешается только на неподвижном автопогрузчике.

45. Транспортировать грузы на автопогрузчике разрешается только тогда, когда рама грузоподъемника автопогрузчика отклонена назад до отказа.

46. При перемещении груз должен размещаться на захватной вилке таким образом, чтобы не возникал опрокидывающий момент, при этом груз должен быть прижат к раме грузоподъемника.

47. Работать на автопогрузчике у раскрепленных траншей и котлованов можно только с разрешения производителей работ. Передвижение, установка и стоянка автопогрузчика возможны только за пределами призмы обрушения грунта.

48. Укладку грузов в штабели следует производить автопогрузчиком, оборудованным кабиной или защитной решеткой над рабочим местом водителя, защитным ограждением каретки грузоподъемного устройства.

49. Движение автопогрузчиков в производственных помещениях должно осуществляться с включенными фарами.

50. Во избежание наезда при внезапной остановке впереди движущегося транспортного средства водители должны соблюдать дистанцию не менее 10 м.

51. Водители при движении в местах с ограниченной видимостью должны снизить скорость движения и подать звуковой сигнал. При движении в местах с повышенным шумом сигнал должен подаваться четко и прерывисто.

52. Водитель перед въездом в узкий проезд (между штабелями, оборудованием, элементами конструкции зданий и сооружений) должен остановить автопогрузчик, убедиться в отсутствии на пути работающих, других посторонних лиц и предметов.

53. При проезде возле оборудования, колонн, стен при наличии рабочих мест расстояние от них до габаритов автопогрузчика должно быть не менее 0,8 м.

54. При проведении погрузочно-разгрузочных работ вблизи здания расстояние между зданием и автопогрузчиком с грузом должно быть не менее 0,8 м, а расстояние между автопогрузчиком и штабелем груза - не менее 1 м.

55. Водители должны пересекать внутриплощадочные железные дороги только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

56. Буксировка неисправного автопогрузчика производится на жесткой сцепке с учетом условий безопасности движения.

57. Перед въездом автопогрузчика в железнодорожные вагоны, грузовые автомобили, поставленные под погрузку (разгрузку) грузов, водители должны убедиться, что:

железнодорожный вагон заторможен с помощью тормозных башмаков, а грузовой автомобиль - с помощью противооткатных упоров;

пол вагона или грузового автомобиля не имеет трещин, щелей, отверстий и других неисправностей и выдержит нагрузку (массу автопогрузчика, работающих, груза).

58. Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ работающим, другим лицам находиться или проходить под подъемными устройствами автопогрузчиков запрещается.

59. Проезды, лестничные площадки, проходы, отопительные приборы и рабочие места не должны загромождаться. Сырье, полуфабрикаты, тара, готовые изделия складируются в установленных местах.

60. Грузы, подлежащие транспортировке автопогрузчиком, укладываются на поддоны и тому подобные устройства, обеспечивающие под ними необходимый просвет для введения и вытаскивания вил.

61. Укладка груза должна быть закончена до начала его подъема. Операции на поднятом грузе (маркировка, упаковка), проход под вилочным захватом не допускаются. Подъем и опускание грузов должны производиться при полной остановке погрузчика.

62. Ввод и вывод вилочных захватов погрузчика из-под груза должны производиться при минимальной скорости движения не более 1-1,5 км/ч. Груз следует размещать на вилочных захватах равномерно с упором в раму подъемника.

63. Ширина проездов в складских помещениях, по которым передвигаются автопогрузчики, должна быть:

при одностороннем движении без разворота - не менее габаритной ширины транспорта с грузом плюс 0,8 м, но не менее 1,3 м;

при двустороннем движении - не менее двойной габаритной ширины транспортного средства с грузом плюс 1,5 м.

64. При погрузке песка в пескоразбрасыватели необходимо соблюдать следующие требования:

погрузку песка из штабелей производить с сохранением угла естественного откоса;

следить за тем, чтобы не образовывались нависающие козырьки.

65. Не допускается:

  • нахождение работающих во время погрузки песка между погрузчиком и пескоразбрасывателем;
  • разравнивание песка в пескоразбрасывателе во время работы погрузочной машины;
  • нахождение рабочих, сопровождающих автомобили, в кузовах и на подножках;
  • производство каких-либо работ вблизи загружающихся транспортных средств.

66. При перемещении грузов автопогрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами.

67. Погрузчики с вилочными захватами при транспортировании мелких или неустойчивых грузов должны оснащаться предохранительной рамкой или кареткой для упора груза при перемещении.

68. Удлинители вилочных захватов должны быть оборудованы соответствующими защелками или приспособлениями, надежно фиксирующими и удерживающими их на захватах.

69. Запрещается производить подъем, опускание и наклон груза при передвижении автопогрузчика, а также перевозить груз, поднятый на высоту более 1 м.

70. Чистить, смазывать и ремонтировать автопогрузчик необходимо только при неработающем двигателе, при этом должна исключаться возможность его запуска.

71. Во время ремонта оставлять инструменты на подножках, капоте, крыльях, а также на краю осмотровой канавы не допускается.

72. При разборочно-сборочных работах нужно применять исправные съемники и ключи. Отворачивать гайки зубилом и молотком запрещается.

73. Подтягивать ремень вентилятора и проверять крепление водяного насоса следует только при неработающем двигателе.

74. При работах, связанных с прокручиванием коленчатого и карданного валов, необходимо убедиться в том, что зажигание выключено, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустить стояночный тормоз. После выполнения этих работ надо затянуть рычаг стояночного тормоза и вновь включить первую передачу.

75. Работы, связанные с заменой и перестановкой колес, рессор, следует выполнять после установки автопогрузчика на металлических козелках. Устанавливать автопогрузчик на случайных предметах (дисках колес, деревянных колодках, кирпичах) или выполнять ремонтные работы, если автопогрузчик установлен только на домкрате, запрещается.

76. Демонтаж шин с диска колеса нужно производить при помощи съемника. Накачивать шины необходимо только в предохранительном устройстве.

77. В случае складирования груза (ящиков) в несколько рядов по высоте штабель можно устанавливать только на площадках с твердым покрытием (асфальт, бетон и т. п.). Устанавливать ящики в несколько ярусов на рыхлом грунте и снегу не допускается.

78. Высота загрузки автопогрузчика мешками, кипами, ящиками должна быть не более половины рабочего хода подъемника.

79. При отказе конечного выключателя ограничителя высоты подъема подъем груза должен быть прекращен.

80. Во время движения автопогрузчика с грузом резкое торможение не допускается во избежание падения груза. Необходимо следить за положением перевозимого груза и в случае угрозы его падения с захватов следует остановить автопогрузчик и принять соответствующие меры.

81. При потере устойчивости автопогрузчика груз нужно немедленно опустить вниз.

82. При подъеме и перемещении груза автопогрузчиком, оборудованным крановой стрелой, необходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку.

83. Водитель должен строго выполнять указания стропальщика (подъем, опускание и перемещение груза). Сигнал «Стоп» следует выполнять во всех случаях, кем бы он не подавался.

84. При перерыве в работе водитель должен:

  • включить стояночный тормоз;
  • опустить груз;
  • установить грузоподъемное устройство в вертикальное положение;
  • заглушить двигатель автопогрузчика.

85. Водителю запрещается:

  • распивать спиртные напитки, употреблять наркотические, токсические и психотропные вещества, а также находиться на территории и в помещениях организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения во время работы;
  • управлять автопогрузчиком в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также передавать управление автопогрузчиком лицу, находящемуся в таком состоянии, без указания своего непосредственного руководителя;
  • приступать к работе при подтекании топлива и масла;
  • управлять автопогрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком состоянии;
  • использовать автопогрузчик в личных целях;
  • превышать установленную скорость передвижения;
  • перевозить работников и других лиц, за исключением случаев, когда для них предусмотрено дополнительное место, выполненное в соответствии с документацией организации-изготовителя;
  • использовать автопогрузчик для подъема, опускания, перевозки работников и других лиц на сменных грузозахватных приспособлениях;
  • использовать грузозахватные приспособления для открывания дверей складов и ворот;
  • транспортировать груз волоком, при неустойчивом его положении, возможном его падении, если он закрывает обзорность пути;
  • стаскивать груз автопогрузчиками со штабеля;
  • пользоваться при осмотре автопогрузчика открытым огнем, курить во время эксплуатации автопогрузчика и в неустановленных местах;
  • оставлять автопогрузчик в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспорта, а также покидать автопогрузчики с поднятым грузом;
  • поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилочного захвата, отрывать автопогрузчиком примерзший, защемленный, присыпанный груз, захватывать груз одной вилой погрузчика;
  • осуществлять пуск двигателя путем буксировки автопогрузчика;
  • использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности автопогрузчиков;
  • покидать свое место или оставлять автопогрузчик, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автопогрузчика.

86. В целях обеспечения безопасности при эксплуатации автопогрузчика не допускается:

  • нагружать автопогрузчик свыше положенной грузоподъемности;
  • поднимать и перевозить груз в таре, наполненной выше бортов;
  • направлять вручную сползший с вил груз;
  • поднимать на поддонах мелкоштучный груз выше защитного устройства, предохраняющего рабочее место от падения на него груза;
  • производить техническое обслуживание или ремонт автопогрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без страховки);
  • резко тормозить во время гололедицы и на мокрой дороге, так как автопогрузчик может опрокинуться. При транспортировании груза автопогрузчик должен съезжать с уклона задним ходом, а въезжать на подъем передним ходом;
  • поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;
  • поднимать и перемещать грузы, если в опасной зоне находятся люди;
  • укладывать и разбирать штабеля грузов, производить перегрузочные работы в зоне, где проходят пути ручной переноски и перевозки грузов;
  • при складировании груза укладывать его на электрические кабели или трубопроводы, а также на краю откоса или канавы;
  • освобождать крюком защемленные грузом стальные канаты (цепи);
  • допускать к обвязке или зацепке грузов лиц, не имеющих удостоверения стропальщика;
  • применять для строповки груза вместо специального стропа проволоку или обрывки троса.

87. Помещения, в которых хранятся автопогрузчики, должны иметь непосредственный выезд через ворота, открывающиеся наружу. Для прохода работающих в таких воротах или отдельно должна быть предусмотрена калитка. Въезд в помещения, в которых хранятся автопогрузчики, не должен иметь порогов и выступов.

88. В помещении, в котором хранятся автопогрузчики, вывешиваются на видном месте план расстановки автопогрузчиков и схема их эвакуации. Стенд с планом и схема в темное время суток должны быть освещены.

89. В помещениях, в которых хранятся автопогрузчики, не допускается:

  • размещать большее количество автопогрузчиков, чем предусмотрено планом расстановки автопогрузчиков, нарушать установленный порядок их расстановки;
  • проводить техническое обслуживание и ремонт автопогрузчиков.

90. Автопогрузчики, требующие ремонта, хранятся отдельно в специально отведенном месте.

91. На посты для технического обслуживания и ремонта автопогрузчики должны подаваться чистыми и сухими.

92. Оставлять без надзора автопогрузчик с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

93. Заправка и дозаправка автопогрузчика топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производится закрытым способом.

94. При обнаружении во время эксплуатации автопогрузчика неисправностей, угрожающих безопасности работающих, других лиц, водитель должен прекратить работу и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

Глава 4
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

95. По окончании работы водитель должен:

  • поставить автопогрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;
  • затормозить автопогрузчик стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;
  • вынуть ключ из замка зажигания и запереть кабину;
  • привести в порядок рабочее место, автопогрузчик, очистить и убрать в специально отведенное место рабочий инструмент и приспособления;
  • собрать использованный обтирочный материал и сложить его в металлический ящик;
  • снять, очистить и поместить в установленное место хранения спецодежду и другие СИЗ;
  • выполнить гигиенические процедуры: вымыть руки, при возможности принять душ;
  • сообщить руководителю работ обо всех недостатках и неисправностях, замеченных в процессе работы, и о ее завершении.

Глава 5
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

96. К аварийным ситуациям или несчастному случаю в процессе работы могут привести:

  • наезд автопогрузчика на водителя;
  • выпадение водителя из погрузчика при передвижении по неровной поверхности;
  • возникновение загораний и пожара при случайном воспламенении горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей;
  • внезапное заболевание водителя;
  • повышенная загазованность воздуха в рабочей зоне;
  • падение грузов на водителя в процессе их перемещения;
  • возникновение неисправности автопогрузчика в процессе выполнения работ;
  • обрушение грунта при работе вблизи траншей и котлованов;
  • ожоги, обморожения;
  • опрокидывание автопогрузчика.

97. Водитель должен принять меры по ограничению возникшей аварийной ситуации или ее локализации с соблюдением мер безопасности.

98. При обнаружении во время эксплуатации автопогрузчика неисправностей тормозной системы, рулевого управления, звукового сигнала, неработающих фар и задних габаритов огней (в темное время и в условиях недостаточной видимости), а также других неисправностей, угрожающих безопасности водителя или находящихся рядом лиц, водитель должен прекратить работу и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

99. При возникновении пожара на автопогрузчике необходимо немедленно остановить его, заглушить двигатель, выключить зажигание, перекрыть подачу топлива и приступить к тушению огня с помощью подручных средств пожаротушения.

100. При возникновении возгораний и пожара необходимо:

  • сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;
  • принять меры к эвакуации людей из зоны пожара;
  • сообщить о пожаре непосредственному руководителю;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

101. В случае опрокидывания автопогрузчика, которое невозможно предотвратить, следует выключить зажигание, крепко ухватиться за руль и упереться в спинку сиденья. В процессе опрокидывания автопогрузчика водителю нельзя выпрыгивать из кабины.

102. В случае травмы, внезапного ухудшения здоровья следует прекратить работу, сообщить о случившемся непосредственному руководителю и при необходимости обратиться в учреждение здравоохранения.

103. При несчастном случае на производстве необходимо:

  • быстро принять меры по предотвращению воздействия на потерпевшего травмирующих факторов;
  • оказать потерпевшему первую (доврачебную) помощь;
  • вызвать на место происшествия медицинских работников по телефону 103 или доставить потерпевшего в организацию здравоохранения;
  • сообщить о происшествии руководителю работ;
  • обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих) - зафиксировать обстановку путем составления схемы, протокола, фотографирования.

 

Наши партнеры
Остались вопросы?
Для нас важно, чтобы Вы получили результат и были довольны качеством нашего обучения.