Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров «ПромТехОбразование»

Ваш консультант

Анастасия

Городской
E-mail
Часы работы

Пн-Пт с 8:30 до 17:30

Оставить заявку

Обучение монтировщика шин и шинно-пневматических муфт

Монтировщик шин и шинно-пневматических муфт
Категория 
слушателей
Рабочие (служащие)
Срок обучения От 18 дней
Стоимость По запросу
Форма 
обучения
  • В группе
  • Индивидуально (по согласованию с заказчиком)
Выдаваемые 
документы
Свидетельство о подготовке, переподготовке, повышении квалификации рабочего (служащего)
Программа 
обучения

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации

Скидки
Cкидки для корпоративного обучения
Индивидуальная стоимость обучения для групп от организаций
Cкидки для корпоративного обучения
Индивидуальная стоимость обучения для групп от организаций

Дату начала ближайшего обучения вы можете узнать по телефону

+375 29 686-60-25

Центр подготовки кадров "ПромТехОбразование" организует курсы для обучения монтировщика шин и шинно-пневматических муфт в Минске, Бобруйске, Бресте, Могилёве, Гродно, Гомеле и Витебске.

Профессия монтировщика шин требует особой квалификации и навыков. Шиномонтажник занимается установкой и обслуживанием шин на автомобилях, а также шинно-пневматическими муфтами для грузовых транспортных средств. Эта профессия предполагает высокую точность и ответственность в работе с технологиями и оборудованием. Монтировщик шин использует передовые технологии и специальное оборудование в процессе работы. Знание процессов производства шин и их характеристик - ключевой элемент для работы на высоком уровне. Профессия монтировщика шин имеет большой спрос, особенно в городах с большим автомобильным потоком, таких как Минск, Брест, Могилёв, Гродно, Гомель и Витебск.

После окончания обучения и сдачи экзамена слушатели получают свидетельство монтировщика шин и шинно-пневматических муфт с присвоенным разрядом.

Кто может обучиться на монтировщика шин и шинно-пневматических муфт

  • достигшие совершеннолетия;
  • не имеющие медицинских противопоказаний к данной профессии;

Для записи на обучение необходимо предоставить следующие документы

  • документ, подтверждающий личность;
  • при наличии документ об образовании;

Обучение в учреждении проводится

  • индивидуально и в группах;
  • минимальный срок обучения составляет 10 дней, с учетом законодательства Беларуси;
  • обучение включает как теоретические, так и практические занятия, включая экзамены;
  • методические материалы предоставляются каждому слушателю;
  • по запросу предоставляются дополнительные консультации;
  • квалифицированные преподаватели;
  • слушателям предоставляется возможность самостоятельно выбрать место для отработки практики;
  • по окончании обучения выдается свидетельство государственного образца.

Центр подготовки кадров "ПромТехОбразование" проводит обучение монтировщика шин и шинно-пневматических муфт в Минске, Бресте, Бобруйске, а также на базе заказчика в городах Беларуси: Борисов, Светлогорск, Полоцк, Пинск, Кобрин, Жодино, Орша, Жлобин Барановичи, Речица, Солигорск, Молодечно, Мозырь, Слуцк, Новополоцк, Лида.

МОНТИРОВЩИК ШИН И ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТ

2-й разряд

Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером 12х20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструмента. Подбор по видам, размерам и назначению бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений. Исправление (шероховка) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.

Должен знать: приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочим инструментом и приспособлениями.

МОНТИРОВЩИК ШИН И ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТ

3-й разряд

Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, монтажа шинно-пневматических муфт, а также монтажа и демонтажа колес (размером 12x20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструмента. Раскрой резиновых полос по заданному размеру, наложение их на внутреннюю часть вулканизированной муфты, набивка резиновых накладок в пазы муфты, установка готовой муфты на столе; окраска обода муфты вручную специальной краской.

Должен знать: способы монтажа шин, монтажа и демонтажа колес, а также технологический процесс изготовления и монтажа муфт; конструкцию, размеры и назначение шин, колес и шинно-пневматических муфт; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.

МОНТИРОВЩИК ШИН И ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МУФТ

4-й разряд

Характеристика работ. Ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки к дальнейшей обработке путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса - ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Должен знать: технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования, предъявляемые к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.

 

Глава 1

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1. К самостоятельной работе по профессии «монтировщик шин и шинно-пневматических муфт» (далее - монтировщик) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие:

медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний;

обучение безопасным методам и приемам работы;

инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Монтировщик обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режим труда и отдыха, трудовую дисциплину;

выполнять правила поведения на территории, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях организации. При передвижении по территории организации и в помещениях следует пользоваться только установленными проходами;

знать и соблюдать требования по охране труда, применять безопасные методы и приемы работы;

использовать только исправные оборудование, приспособления, инвентарь, инструмент и применять их по назначению в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

выполнять только порученную работу, безопасные способы выполнения которой известны, не перепоручать работу необученным лицам;

не допускать на рабочее место посторонних лиц и не покидать рабочее место в рабочее время без разрешения непосредственного руководителя, во время работы быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры;

выполнять требования пожарной безопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;

заботиться о личной безопасности и личном здоровье, а также о безопасности окружающих в процессе выполнения работы либо во время нахождения на территории организации;

знать местонахождение медицинской аптечки и уметь оказывать первую (доврачебную) помощь;

немедленно сообщить непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работников и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, оказывать содействие должностным лицам нанимателя в принятии мер по оказанию необходимой помощи потерпевшим и доставке их в организацию здравоохранения.

3. Не допускается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, на рабочем месте или в рабочее время.

4. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

5. Монтировщик должен знать: 

конструкцию, размеры и назначение шин, колес и шинно-пневматических муфт; 

технологический процесс монтажа (комплектовки) шин;

нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов;

технические требования, предъявляемые к качеству шин;

технологический процесс изготовления и монтажа муфт; 

устройство и принцип работы применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов.

6. В процессе выполнения работы на монтировщика могут воздействовать следующие вредные и (или) опасные производственные факторы:

наезд транспортного средства;

падение колеса;

подвижные части производственного оборудования;

острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов, оборудования;

разрушающиеся конструкции (вылет бортового и замочного колец при накачке неправильно смонтированного колеса, разрыв покрышки);

повышенный уровень шума на рабочем месте;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

пониженная или повышенная температура воздуха рабочей зоны;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

повышенное давление воздуха;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

физические перегрузки.

7. Монтировщик должен использовать и правильно применять выданные ему в организации СИЗ.

Монтировщик обеспечивается СИЗ согласно установленным типовым отраслевым нормам.

Наименование СИЗ

Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам

Срок носки в месяцах

Костюм хлопчатобумажный

ЗМи

12

Головной убор из хлопчатобумажной ткани

 

12

Ботинки кожаные на маслобензостойкой подошве

МиНсНм

12

Рукавицы комбинированные

Ми

До износа

Зимой на наружных работах дополнительно:

костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани

Тн

36

сапоги кирзовые утепленные на маслобензостойкой подошве

Тн20
НсНм

24

 

 8. Работы по монтажу и демонтажу шин выполнять только в шиномонтажном или ином приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а также специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

9. Монтировщик должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи, курением, а также по окончании работы необходимо мыть руки с мылом. Пищу следует принимать в отведенных для этой цели помещениях. Для питья употреблять только кипяченую или бутилированную воду из специально предназначенных для этого устройств.

10. Монтировщик обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю или иному должностному лицу нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

11. За невыполнение требований настоящей инструкции монтировщик несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

12. Перед началом работы монтировщик должен:

проверить наличие, комплектность и годность к эксплуатации средств защиты, надеть спецодежду, спецобувь и другие СИЗ. Спецодежду застегнуть на все пуговицы, не допускать свисания концов одежды, волосы убрать под головной убор. Держать в карманах одежды острые и бьющиеся предметы не допускается;

получить задание на работу у непосредственного руководителя;

осмотреть и подготовить рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы;

проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым;

проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Работать с неисправным инструментом, приспособлениями или на неисправном оборудовании не допускается.

13. Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под поднимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры, а под вывешенную часть автомобиля - специальную подставку (козелок).

14. Перед демонтажем шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде с помощью съемного устройства.

15. В случае обнаружения неисправностей в работе оборудования, инструмента и СИЗ монтировщик должен сообщить об этом непосредственному руководителю и не приступать к работе до их устранения.

Глава 3

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

16. Шиномонтажные работы следует проводить только в специально выделенных для этого помещениях, оснащенных необходимым оборудованием и инструментом.

17. Перемещать колеса и шины следует с помощью подъемных механизмов (специальных устройств), тележек. Запрещается перекатывать вручную колеса, диски и шины.

18. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

19. Шины должны быть очищены от пыли, грязи.

20. Шины и ободья должны храниться на стеллажах, а камеры и ободные ленты - на вешалках.

21. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели транспортного средства.

22. Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования и инструмента.

23. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

24. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

25. После монтажа шины на обод необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.

26. Установка замочного кольца на колесо должна выполняться с помощью специальной монтажной лопатки без применения ударного действия.

27. При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совместить окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.

28. При проведении монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились снаружи транспортного средства, обозначения внутренних шин были обращены внутрь транспортного средства.

29. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

30. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции.

31. Накачивать шины следует в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимального давления, предписываемого организацией-изготовителем.

32. Накачивание колес, имеющих замочные кольца, следует осуществлять с применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих при вылете замочного кольца.

33. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.

34. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шины и проверку плотности посадки бортов.

35. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

36. Накачивание шин в сборе с ободом производить в специальном металлическом ограждении, способном защитить персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

37. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

38. Манометры, контролирующие давление воздуха в шинах при накачке, должны проходить регулярную поверку.

39. Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии клейма поверки и нарушении сроков поверки манометров.

40. В процессе накачки шины необходимо вести постоянное наблюдение и контроль за:

показаниями манометра, не допуская повышения давления воздуха в шине выше установленной нормы (при отсутствии автоматического ограничителя или регулятора давления);

положением замочного кольца, которое должно равномерно войти в обод и стать заподлицо с кромкой бортового кольца.

41. Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормативного значения. Не допускается проводить подкачку колес без снятия с автомобиля, если нарушена сборка колеса или давление в колесе снижено более чем на 40 % от нормы.

42. Затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить следующим образом: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно.

43. Перед монтажом шины на обод необходимо смазать борт шины и посадочное место обода смазкой, а камеру снаружи припудрить тальком.

44. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

45. Все металлические части шиномонтажного стенда и другого электрооборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть заземлены (занулены).

46. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

47. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер.

48. Не допускается монтаж шин (покрышек) с предельно изношенным или отслоившимся протектором, поврежденными бортами или значительными местными повреждениями протектора и боковин.

49. Запрещается монтировать шину на обод колеса, если:

обод и диск имеют повреждения или деформацию;

замочное кольцо деформировано, неплотно прилегает к ободу и устанавливается с большим усилием;

ремонт камеры, покрышки выполнен некачественно и не обеспечивает требуемой герметичности;

воздушный вентиль слабо укреплен на камере шины.

50. Не допускается:

демонтировать с обода шины, находящиеся под давлением;

снимать с транспортного средства колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;

применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

демонтировать одно из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

накачивать шины на разборных ободьях с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково. Не допускать к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

работать на неисправном оборудовании, применять неисправный инструмент и приспособления;

работать без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

Глава 4

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

51. По окончании работы монтировщик должен:

выключить оборудование, в требуемых случаях - отключить оборудование от электросети;

перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха;

очистить оборудование от пыли и грязи;

привести в порядок рабочее место;

убрать инструменты и приспособления в отведенные для хранения места;

снять спецодежду, очистить ее и убрать в место для хранения. Своевременно сдавать спецодежду и другие СИЗ в химчистку (стирку) и ремонт;

выполнить требования правил личной гигиены;

сообщить руководителю работ о выявленных в процессе работы недостатках, влияющих на безопасность труда, и принятых мерах по их устранению.

Глава 5

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

52. Ситуации, которые могут привести к аварии или несчастному случаю:

взрыв шины колеса, находящейся под давлением воздуха;

разрушение конструкции колеса;

падение колеса на работника;

допуск к работе лиц, не прошедших инструктаж и проверку знаний по охране труда;

работа без применения СИЗ;

внезапное заболевание работника.

53. При возникновении аварийной ситуации необходимо:

немедленно прекратить работу;

принять меры по эвакуации работающих из опасной зоны;

сообщить о случившемся руководителю работ;

при необходимости вызвать аварийную службу;

принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации.

54. При возникновении пожара необходимо прекратить работу, выключить оборудование, вызвать пожарную службу по телефону 101 или 112, сообщить о пожаре руководителю работ, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся в организации средств пожаротушения.

55. При несчастном случае на производстве необходимо:

немедленно принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на пострадавшего;

оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь;

вызвать на место происшествия скорую медицинскую помощь по телефону 103 или организовать доставку пострадавшего в медицинское учреждение;

сообщить о происшедшем руководителю работ.

56. При авариях и несчастных случаях на производстве следует обеспечить до начала расследования сохранность обстановки на месте происшествия, а если это невозможно (существует угроза жизни и здоровью окружающих, остановки непрерывного производства) - зафиксировать обстановку путем составления схемы, протокола, фотографирования или иным методом.

57. Если во время работы монтировщик почувствовал резкое недомогание, следует прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в учреждение здравоохранения за оказанием ему медицинской помощи.

 

Наши партнеры
Остались вопросы?
Для нас важно, чтобы Вы получили результат и были довольны качеством нашего обучения.