Лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии
Код профессии | 2 |
Срок обучения | 36 ак. ч. |
Стоимость | По запросу |
Форма обучения |
Очная, заочная, дистанционная |
Выдаваемые документы |
Свидетельство о повышении квалификации |
Программа обучения |
Повышение квалификации руководящих работников и специалистов |
Скидки | Индивидуальная стоимость обучения для групп от организаций |
Записаться на обучение по профессии лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии вы можете по телефонам
Учебная программа для повышения квалификации по теме «Лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии» разработана в соответствии с Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением МЧС РБ 22.12.2018 № 66 (далее – Правила), законом Республики Беларусь «О промышленной безопасности» 05.01.2016 №354-3, 2/2352 (далее – Закон), Примерным положением об организации и осуществлении производственного контроля в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением МЧС РБ 04.03.2021 № 18.
Кому необходимо обучение
Учебная группа комплектуется из числа инженерно – технических специалистов, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
Цель образовательной программы
Повышения квалификации является углубление, обновление и расширение знаний об устройстве и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
Задачи образовательной программы
Получение знаний:
- об устройстве, принципах работы и эксплуатации грузоподъемных кранов;
- о требованиях по организации безопасного производства работ грузоподъемными кранами;
- о методах контроля исправности грузозахватных приспособлений;
- производственной инструкции для специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
Виды учебных занятий
Лекции, самостоятельная подготовка.
Методы обучения
Словестное изложение материала с использованием наглядных пособий, презентаций, видеороликов, а также проблемный, аналитический и объяснительно-иллюстративный методы обучения, практические занятия организовываются на производственной базе.
Средства обучения
Средствами теоретического обучения являются лекционные и практические занятия с применением мультимедийных презентаций, обучающих программ, плакатов, макетов и других наглядных пособий.
Результаты обучения
- полное и прочное знание устройства, принципов работы и эксплуатации грузоподъемных кранов;
- знание требований по организации безопасного производства работ грузоподъемными кранами;
- знание методов контроля исправности грузозахватных приспособлений
- уверенное знание производственной инструкции для лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
- направление организации и/или заявление физического лица;
- документ, удостоверяющий личность.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 Основные сведения о грузоподъемных кранах
1.1 Классификация кранов по конструкции, по виду грузозахватного органа, по возможности перемещения, по виду привода. Область применения кранов. Индексация грузоподъемных кранов.
1.2 Основные параметры кранов. Конструктивные особенности грузоподъемных машин. Сведения о приборах и устройствах безопасности.
2 Обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемных машин
2.1 Основные положения Закона Республики Беларусь «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Опасные производственные объекты.
2.2 Требования промышленной безопасности. Законодательство в области промышленной безопасности.
2.3 Лицензирование видов деятельности в области промышленной безопасности. Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
2.4 Структура надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары.
2.5 Требования к обучению специалистов и рабочих, связанных с эксплуатацией грузоподъемных машин. Порядок медицинского освидетельствования, аттестации, периодической проверки знаний ответственных лиц и персонала.
2.6 Порядок допуска к работе специалистов в качестве ответственных лиц за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, а также обслуживающего персонала (стропальщиков, машинистов крана, слесарей и т. п.).
3 Грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара
3.1 Классификация грузозахватных органов. Крюковые подвески грузоподъемных машин. Грейферы, принцип действия и назначение. Требования, предъявляемые к грейферу.
3.2 Общие сведения о съемных грузозахватных приспособлениях (стропы, траверсы, захваты). Требования «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов» к съемным грузозахватным приспособлениям.
3.3 Способы соединения концов канатов (заплетка, зажимы, клиновое соединение во втулке, опрессовка во втулке и др.).
3.4 Конструкции пеньковых и хлопчатобумажных канатов, применяемых на производстве для стропов. Цепи, применяемые для съемных грузозахватных приспособлений. Признаки и нормы браковки всех элементов съемных грузозахватных приспособлений.
3.5 Траверсы (балочные, решетчатые, балансирные и пространственные). Конструктивные разновидности, порядок изготовления, область применения. Захваты (клещевые, фрикционные, эксцентриковые, клиновые и др.),их разновидности, область применения.
3.6 Тара. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации тары. Порядок подбора грузозахватных приспособлений. Сроки и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений.
4 Организация безопасного производства работ кранами
4.1 Подготовка к производству работ кранами. Категории сложности работ по подъему и перемещению грузов кранами. Требования к проекту производства работ кранами. Технологические карты.
4.2 Подбор и привязка грузоподъемного крана. Установка грузоподъемных машин. Последовательность операций при установке стрелового крана. Границы опасных зон. Ограничение опасных зон обслуживания кранами.
4.3 Порядок выделения стреловых кранов на объекты. Порядок направления кранов в другие области и организация их безопасной работы на новом месте. Требования безопасности при установке двух и более кранов на одном крановом пути.
4.4 Требования безопасности при работе стреловых кранов вблизи линии электропередачи.
4.5 Производство работ с применением кранов. Основные причины аварий мостовых, козловых, башенных, стреловых и железнодорожных кранов. Характерные причины несчастных случаев.
4.6 Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами. Порядок разработки схем строповки грузов.
4.7 Требования безопасности при выполнении строительно-монтажных работ. Подача грузов в проемы перекрытий. Меры безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
4.8 Транспортная маркировка. Меры безопасности при складировании грузов кранами. Схемы складирования грузов.
4.9 Кантование грузов. Требования безопасности при подъеме груза двумя и более кранами. Выполнение работ кранами в стесненных условиях и вблизи служебных помещений. Операции, которые запрещено выполнять кранами. Порядок оформления наряда-допуска на производство работ.
4.10 Требования безопасности при погрузке (разгрузке) автомобилей, железнодорожных вагонов (полувагонов) и платформ. Требования безопасности при монтаже технологического оборудования.
4.11 Требования безопасности при работе магнитных и грейферных кранов. Меры безопасности при перемещении грузов кранами в технологических цехах.
Общие вопросы
Непрерывное профессиональное обучение по профессиям рабочих включает реализацию следующих образовательных программ дополнительного образования взрослых:
- образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих);
- образовательной программы переподготовки рабочих (служащих);
- образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих).
- реализация образовательных программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки рабочих (служащих);
- профессиональное развитие рабочих (служащих) и удовлетворение их познавательных потребностей;
- обеспечение отраслей экономики профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации;
- обеспечение эффективной занятости населения на основе сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, сохранение и развитие профессионального потенциала и конкурентоспособности кадров.
Срок получения дополнительного образования взрослых и присваиваемый квалификационный разряд (класс, категория) по профессии при освоении содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) определены в перечне профессий для подготовки рабочих, утвержденном Министерством образования и Министерством труда и социальной защиты.
Срок получения дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих) составляет от одной недели до трех месяцев.
Для лиц, освоивших содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) без присвоения квалификационного разряда (класса, категории), а также имеющих или получающих профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, допускается сокращение сроков обучения при освоении содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) с учетом имеющихся у них знаний, умений и навыков.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется:
- в учреждениях дополнительного образования взрослых;
- в иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых;
- в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих) осуществляется по учебно-программной документации, разработанной в установленном порядке в учебных группах, или индивидуально при невозможности укомплектования группы.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки рабочих (служащих) включает теоретическое и производственное обучение.
Теоретическое обучение направлено на овладение слушателями теоретическими знаниями, необходимыми для формирования умений и навыков по профессии (должности).
Производственное обучение направлено на формирование практических умений и навыков по профессии (должности).